Информационная система оборота электронных ветеринарных документов. Все бумажные ветеринарные сопроводительные документы заменяются электронными. То есть, если вы осуществляете розничную продажу мяса, рыбы, яиц, морепродуктов и изделий из них, то регистрация в Меркурий для вас обязательна.
Регистрация в ФГИС Меркурий обязательна с 1 июля 2018 года для всех организаций и предпринимателей, участвующих в обороте продукции животного происхождения: розничные магазины, предприятия общественного, склады и логистические фирмы, заводы, фабрики и фермы фирмы питания.
Регистрация в системе Меркурий (для всех регионов)
ВСД или ветеринарные сопроводительные документы — ветеринарные свидетельства, сертификаты и справки необходимые на всех этапах жизненного цикла ветеринарных грузов (статья 2.3 Закона № 4979-1 О ветеринарии 14.05.93).
Гашение ВСД — основная работа в системе Меркурий при работе с электронными документами. Гашение ВСД необходимо производить в течение одного рабочего дня после принятия товара. Чем больше поступило товара, тем больше ВСД нужно гасить. Как правило, работа с документами в Меркурий отнимает очень много времени.
Сопровождение организаций в ФГИС Меркурий
Ведение работы с ветеринарными документами для организаций
Согласно требованиям законодательства, оформление ветеринарно-сопроводительного документа (ВСД) осуществляется в электронном виде. эВСД — электронный документ, сформированный в системе ФГИС Меркурий, главный реквизит которого — идентификатор UUID. Оформление данных документов необходимо для осуществления электронной сертификации и прослеживания продукции, подлежащее ветеринарному контролю.
Когда необходимо формировать эВСД:
При изготовлении товара;
При перемещении подконтрольной продукции;
При смене прав собственности на товары.
Какие бывают виды эВСД:
Производственные;
Транспортные;
Возвратные.
Обучение Меркурий Россельхознадзор
включает в себя:
ФГИС Меркурий «Начало работы» — Вы получите все необходимые первичные навыки для начала работы с личным кабинетом системы, в том числе, с присвоением уникальных идентификаторов GUID, GTIN, UUID, ведение журнала входящей и/или исходящей продукции).
Работа в ГИС Меркурий — Вы получите навыки по работе с системой, с личным кабинетом и необходимыми документами, научитесь просматривать входящие документы, проверять их, подтверждать, отклонять или составлять акты расхождений.